Автоцентр на Гагарина Официальный дилер RAVON в Нижнем Новгороде
+7 (831) 216-26-26
пн-сб 8:00 - 19:00
вс 9:00 - 16:00
+7 (831) 216-47-47
пн-сб 8:00 - 19:00
вс 9:00 - 16:00
+7 (831) 216-15-07
пн-сб 8:00 - 19:00
Нижний Новгород, пр. Гагарина, 65а

От Daewoo до RAVON

От Daewoo до RAVON 15.05.2017

Для россиян причиной такого эффекта «жизни после смерти» стал …автопром Узбекистана, много лет выпускавший одни из самых «долгоиграющих» моделей легковых автомобилей в современной истории.

Daewoo (Дэу, правильнее «Тэу»; на корейском означает Большая Вселенная) долгое время была одной из крупнейших южнокорейских финансово-промышленных групп (чеболей). Компания была основана 22 марта 1967 года под названием Daewoo Industrial корейцем по имени Ким Ву Чун, и первоначально занималась производством и продажей текстильных изделий.

Согласно официальной легенде, для получения своего первого заказа основатель компании купил в Гонконге чужую ткань и поехал ее демонстрировать заказчикам. Одному сингапурскому предпринимателю так понравилась ткань и сам Ким Ву Чун, что он сразу подписал контракт на 200 000$. Вернувшись в Корею, Ким Ву Чун на эти деньги быстро организовал производство, купил нужные станки, и через месяц заказ предпринимателя был уже готов.

Благодаря способностям и связям своего создателя компания быстро начала развиваться. Вскоре это была уже не фирма, а целая группа компаний, которые производили оружие, бытовую технику и различные электронные устройства.

Автомобильная история Daewoo берет свое начало с 70-х годов прошлого века. В 1972 году в Корее всего было четыре аттестованных государством автопроизводителя: Kia, Asia Motors, Hyundai и Shinjin. Kia и Asia Motors вскоре объединились между собой, а 50% акций автомобильной фирмы Shinjin со штаб-квартирой в Сеуле в 1978 году выкупила у корейского банка компания Daewoo. Вторая половина акций принадлежала американской компании General Motors.

В девяностых корейцы выкупили и долю GM, решив развивать собственное производство. К тому времени Ким Ву Чун объединил все отрасли своей фирмы и создал единый концерн Daewoo Group.

Руководство группы компаний объявило автомобильную отрасль приоритетной. Примерно в это же время, в 1992 году, узбекские компании «Узавтосаноат» и UzDaewooAuto создали компанию «УзДэу» для производства легковых автомобилей.

В 1995 году состоялся дебют марки Daewoo в Германии: на продажу к немцам были отправлены Nexia и Espero. Благодаря доступности и надежности моделей немцы разбирали их как горячие пирожки. Год спустя компания открыла три крупных научных технических центра – в корейском городе Пульяне, Мюнхене (Германия) и Уортинге (Великобритания). Там занимались разработкой принципиально новых моделей. Руководил проектом Ульрих Бец (бывший топ-менеджер BMW). Компания тесно сотрудничала с ведущими мировыми дизайнерскими фирмами. Автором проекта Daewoo Leganza был легендарный автомобильный дизайнер Джорджетто Джуджаро, а изначально концепт предназначался для Jaguar.

К тому времени в России автомобильная марка Daewoo была уже очень хорошо знакома. Продажи автомобилей Дэу в России стартовали еще в 1993 году. Конечно, это была популярная во всем мире Nexia. Вскоре к ней присоединилась модель Espero. Российские автолюбители полюбили корейцев за качественную (по сравнению с отечественными моделями) сборку, доступные цены, надежность и неубиваемую подвеску.

Попытки организовать производство успешных автомобилей в России предпринимались, но массовое производство наладить так и не удалось: начался августовский кризис 1998 года. Предприятие затормозилось на стадии выпуска первой партии автомобилей. На этом сотрудничество Daewoo с российскими заводами закончилось.

Автомобили Daewoo для российского рынка до 2015 года собирались на заводе "УзДэу" в Узбекистане. Там легендарные для современного авторынка долгожители, Nexia и Matiz, пережили закат самой Daewoo…

Долгое время обороты Daewoo Group, и автоподразделения концерна, росли, но множились и проблемы. После экономического кризиса 1998 года компания так и не оправилась, и уже в 1999 году правительство Южной Кореи ликвидировало Daewoo Group. От былого гиганта остались несколько отраслевых подразделений, которые продолжили работать как обособленные предприятия. Концерн General Motors выкупил подразделение по производству легковых автомобилей, дав ему наименование «GM-DAT» (англ. General Motors - Daewoo Auto and Technology).

В 2004 году GM убрал марку Daewoo с рынков Австралии и Новой Зеландии. Было объявлено, что в этих странах автомобили Daewoo будут продаваться под маркой Holden. С 1 января 2005 года продаваемые в Европе автомобили были также переименованы (с Daewoo на Chevrolet). В Южной Африке, Таиланде и Ближнем Востоке модели Daewoo к тому времени уже продавались как Chevrolet.

В Южной Корее, Узбекистане и Вьетнаме марка Daewoo просуществовала более длительный период. В начале 2011 года было объявлено, что из-за крайне неоднозначной репутации концерна в Южной Корее, Дженерал Моторс прекращает использование названия Daewoo.

И лишь «УзДэу авто», еще в 2005 году выкупившее долю корейской компании в производстве в Узбекистане, продолжало выпускать автомобили со стилизованной ракушкой на логотипе.

Официально бренд «УзДэу» переименован в RAVON 8 октября 2015 года. С этой даты начался отсчет истории нового бренда.


Возврат к списку